Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет

23.04.2016 18:17

Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач.  Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться  полноценно только при условии правильного обучения речи.

Игры с предметами или игрушками
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.
 

 Олины помощники
Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и , что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это.( Это ноги).
- Они Олины помощники. Что они делают. ( ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

.

 Что за предмет?
Цель: учить правильно называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

 

 Разноцветный сундучок
Цель: Учить детей называть предметы
Ход:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит
Я картинки положила.В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

 

Волшебный кубик
Цель: Учить чётко произносить звуки, звукоподражанью животным.

Ход:
Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит  
«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика ( н-р, самолёт), и произнести соответствующий звук ( У-у-у).

Помоги мишутке найти свою тарелку.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

У кого какая шубка.
Цель: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Словесные игры
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
 

  Эхо
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
 

 Паровоз
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У»
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.