Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет
23.04.2016 18:17
Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.
Игры с предметами или игрушками
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.
Олины помощники
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и , что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это.( Это ноги).
- Они Олины помощники. Что они делают. ( ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)
.
Что за предмет?
Цель: учить правильно называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
Разноцветный сундучок
Цель: Учить детей называть предметы
Ход:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит
Я картинки положила.В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
